Четверг, 21.11.2024, 22:47
Приветствую Вас, Гость

Портфолио – это набор информационно-аналитических материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагогического работника и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, уровень подготовленности и активности педагога при проведении аудиторных и внеаудиторных занятий.

Из каких разделов и документов рекомендуется формировать портфолио:

1.       Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике

 Данный раздел включает в себя информацию об аттестуемом:

фамилия, имя, отчество, год рождения;

профессиональное образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном  образовательном учреждении;

 повышение квалификации: время обучения и название учреждения, где прослушаны курсы, тематика курсов (копии документов, подтверждающих обучение)

сведения о наличии наград, ученой степени или звания (копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней);

характеристика, подписанная руководителем образовательного учреждения.

 2.  Результаты педагогической деятельности 

Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за межаттестационный период на основании контрольных срезов, результатах участия обучаемых в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, выставках, смотрах различных уровней.

Материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету (курсу, циклу, модулю).

Результаты мониторинга воспитанников за 3 – 5 лет.

Результаты творческой и интеллектуальной деятельности воспитанников (грамоты и сертификаты).

Другая информация по желанию педагогического работника.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов деятельности аттестуемого педагогического работника за определенный период.

3. Учебно-методическая деятельность аттестуемого педагогического работника

Рабочая образовательная программа

Учебно-методический комплекс и материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы, используемых образовательных технологий.

Сведения об участии в работе над методической темой образовательного учреждения.

Сведения о работе по теме самообразования.

Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, мастер-класса.

Сведения о работе в методическом объединении, сотрудничестве с районным методическим центром, вузами и другими образовательными учреждениями и работодателями.

Обобщение опыта работы педагогического работника.

4.  Научно – методическая деятельность

Участие аттестуемого в научных конференциях, учебных семинарах, практических занятиях, мастер — классах (тема мероприятия, дата, название проводившей его организации, форма участия).

Работа над проектами в творческих группах по проблемам (тема проекта, дается описание, возможно приложение в виде фотографий, текста работы и включает в себя отзывы, рецензии).

Сведения об экспериментальной, исследовательской, проектной работах аттестуемого (программа и заключение о качестве выполненной работы, рецензии на выполненную работу, отзыв научного руководителя, руководителя проекта или организации, на базе которой выполнялась работа).

Разработка авторских образовательных программ.

Перечень разработанных методических рекомендаций.

Подготовка и размещение в средствах массовой информации статей по результатам экспериментальной, исследовательской, проектной работах аттестуемого.

Наличие личного эл, адреса, сайта, портала и т.д.

5. Внеаудиторная и воспитательная деятельность педагогического работника

Перечень кружков, специальных курсов, факультативов, объединений по интересам и другие формы внеаудиторных занятий с обучаемыми.

Разработки внеклассных мероприятий по преподаваемому предмету (курсу).

Разработки по организации самостоятельной работы воспитанников (сказки, рисунки...).

Сведения о динамике уровня воспитанности, здоровья, социализации воспитанников.

Сведения о работе с родителями (лицами их заменяющими), общественностью, организациями и учреждениями социального окружения.

Обобщение опыта работы педагогического работника.

Другая информация по желанию педагогического работника.

6. Учебно-материальная база

Специальное оборудование, его состояние.

Список словарей и другой справочной литературы по предмету.

Список наглядных пособий (фантомы, муляжи, макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, оборудование и др.).

Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).

Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные программы, презентации и т.п.).

Аудио и видео пособия.                    

Наличие дидактического материала и т.п.

Соответствие нормативов оснащенности по профессии и материально-технической базы.

Другие документы по желанию преподавателя.

7. Личные достижения и творческая активность

Участие и личные победы аттестуемого в профессиональных и творческих педагогических соревнованиях, конкурсах, смотрах и т.д.

Участие в общественной, профсоюзной жизни образовательного учреждения.

Основные формы и направления творческой активности.

8. Папка экспертных оценок

Данный раздел включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, сертификаты, благодарственные письма, грамоты официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Если имеются письменные оценки со стороны родительской общественности и социума, они также могут быть представлены
http://mfpn.ru/portfolio/