Портфолио – это набор информационно-аналитических
материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагогического работника
и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, уровень
подготовленности и активности педагога при проведении аудиторных и внеаудиторных
занятий.
Из
каких разделов и документов рекомендуется формировать портфолио:
1.
Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике
Данный
раздел включает в себя информацию об аттестуемом:
фамилия, имя, отчество, год рождения;
профессиональное
образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по
диплому);
трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;
повышение квалификации: время обучения и название учреждения, где прослушаны курсы, тематика курсов (копии документов, подтверждающих обучение)
сведения
о наличии наград, ученой степени или звания (копии документов, подтверждающих
наличие ученых и почетных званий и степеней);
характеристика,
подписанная руководителем образовательного учреждения.
2. Результаты
педагогической деятельности
Сравнительный
анализ деятельности педагогического работника за межаттестационный период на
основании контрольных срезов, результатах участия обучаемых в олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях, выставках, смотрах различных уровней.
Материалы
о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности
у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету (курсу, циклу,
модулю).
Результаты
мониторинга воспитанников за 3 – 5 лет.
Результаты
творческой и интеллектуальной деятельности воспитанников (грамоты и
сертификаты).
Другая
информация по желанию педагогического работника.
Материалы
данного раздела должны давать представление о динамике результатов деятельности
аттестуемого педагогического работника за определенный период.
3.
Учебно-методическая деятельность аттестуемого педагогического работника
Рабочая
образовательная программа
Учебно-методический
комплекс и материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым
образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы,
используемых образовательных технологий.
Сведения
об участии в работе над методической темой образовательного учреждения.
Сведения
о работе по теме самообразования.
Подготовка
творческого отчета, реферата, доклада, мастер-класса.
Сведения
о работе в методическом объединении, сотрудничестве с районным методическим
центром, вузами и другими образовательными учреждениями и работодателями.
Обобщение
опыта работы педагогического работника.
4.
Научно – методическая деятельность
Участие
аттестуемого в научных конференциях, учебных семинарах, практических занятиях,
мастер — классах (тема мероприятия, дата, название проводившей его организации,
форма участия).
Работа над
проектами в творческих группах по проблемам (тема проекта, дается
описание, возможно приложение в виде фотографий, текста работы и включает в
себя отзывы, рецензии).
Сведения
об экспериментальной, исследовательской, проектной работах аттестуемого
(программа и заключение о качестве выполненной работы, рецензии на выполненную работу,
отзыв научного руководителя, руководителя проекта или организации, на базе
которой выполнялась работа).
Разработка
авторских образовательных программ.
Перечень
разработанных методических рекомендаций.
Подготовка
и размещение в средствах массовой информации статей по результатам экспериментальной,
исследовательской, проектной работах аттестуемого.
Наличие
личного эл, адреса, сайта, портала и т.д.
5.
Внеаудиторная и воспитательная деятельность педагогического работника
Перечень
кружков, специальных курсов, факультативов, объединений по интересам и другие
формы внеаудиторных занятий с обучаемыми.
Разработки
внеклассных мероприятий по преподаваемому предмету (курсу).
Разработки
по организации самостоятельной работы воспитанников (сказки, рисунки...).
Сведения
о динамике уровня воспитанности, здоровья, социализации воспитанников.
Сведения
о работе с родителями (лицами их заменяющими), общественностью, организациями и
учреждениями социального окружения.
Обобщение
опыта работы педагогического работника.
Другая
информация по желанию педагогического работника.
6. Учебно-материальная база
Специальное
оборудование, его состояние.
Список
словарей и другой справочной литературы по предмету.
Список
наглядных пособий (фантомы, муляжи, макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты,
оборудование и др.).
Наличие технических средств обучения (телевизор,
видеомагнитофон, музыкальный центр,
диапроектор и др.).
Наличие
компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального
эксперимента, контроля знаний, мультимедийные программы, презентации и т.п.).
Аудио и видео пособия.
Наличие
дидактического материала и т.п.
Соответствие
нормативов оснащенности по профессии и материально-технической базы.
Другие
документы по желанию преподавателя.
7.
Личные достижения и творческая активность
Участие
и личные победы аттестуемого в профессиональных и творческих педагогических
соревнованиях, конкурсах, смотрах и т.д.
Участие
в общественной, профсоюзной жизни образовательного учреждения.
Основные
формы и направления творческой активности.
8. Папка экспертных оценок