Материально-техническое оснащение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»
с. Черниговка введен в эксплуатацию 9 октября 1938г.
Наполняемость детского сада на сегодняшний день – 49 человек.
Детский сад расположен в 2-х этажном здании кирпичной постройки
Здание детского сада находится в удовлетворительном состоянии, имеет централизованное
отопление, водоснабжение и канализацию.
Имеются все условия для пребывания ребёнка в МБДОУ ДС №2:
групповые комнаты (с отдельными игровыми, спальнями, раздевальными, умывальными
комнатами, помещениями для хранения и мытья посуды); совмещенные музыкальный и физкультурный залы,
3 кабинета учителя-логопеда, логотерапевтический кабинет БОС, медицинский кабинет, пищеблок,
прачечная, кабинет бухгалтера, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по хозяйству.
В здание обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями,
центральный вход и обозначен специальным знаком "Вход для инвалидов".
Материально-техническое оснащение ДОУ
Для обеспечения воспитательно — образовательного процесса в детском саду имеется разнообразная детская мебель,
игровые уголки, спортивное оборудование, методический материал, дидактические пособия, игры, игрушки,
музыкальный центр, музыкальные инструменты и т.д.
Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм,
сбалансировано и построено на основе примерного десятидневного меню по сезонам, с учетом
потребностей детского организма. В меню у детей круглый год имеются фрукты, соки, дети пьют
натуральное молоко и кефир. Дети получают ежедневно необходимое количество белков, жиров,
углеводов, в зимнее время проводится витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой.
Пищеблок детского сада имеет все необходимое оборудование для приготовления различных блюд
и хранения продуктов. Организацию питания и работу пищеблока контролирует заведующий
МБДОУ ДС №2, медицинская сестра и бракеражная комиссия детского сада по разработанному
плану за организацией питания. Ежемесячно медицинским работником проводится анализ питания
детей по соблюдению натуральных и денежных норм, 1 раз в квартал такой отчет передается в
Управление образования для контроля специалистов за качеством питания в детском саду. Как
правило, в МБДОУ ДС №2 выполняются натуральные и денежные нормы питания.
Кроме этого Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Спасск – Дальний»
систематически проводит лабораторные исследования пищевых продуктов, лабораторные
испытания на смывы БГКП, микробиологические исследования приготовленных блюд.
Исследуемые материалы соответствуют требованиям Сан ПиН 2.4.1. 3049-13 «Гигиенические
требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»
Целевое назначение и оснащение объектов материально-технического обеспечения
Работа с детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ
УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
В соответствии с пожарными требованиями ДОУ оборудовано АПС. В ДОУ установлена "тревожная кнопка".
В соответствии с требованиями обеспечения безопасности и охраны жизни воспитанников в ДОУ составлены
паспорт комплексной безопасности, паспорт дорожной безопасности, Паспорт доступности для инвалидов объекта и
предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, пандусов, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание имеет 1 вход с достаточной шириной дверных проемов для доступа инвалидов-колясочников на 1 этаж здания. Детский сад обеспечивает наличие работника организации, на которого при необходимости возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении услуг, а также сопровождение инвалида по территории объекта работником организации.
О создании специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Групповые помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников. Для инвалидов-колясочников созданы частичные условия доступа в помещения детского сада. В ДОУ специально оборудованные кабинеты и отсутствуют специальные технические средства коллективного и индивидуального обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, за исключением детей с нарушениями речи. Для детей с нарушениями речи оборудован логопедический кабинет, оснащенный аппаратом "БОС-логопедический" и интерактивным логопедическим столом. Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды не имеют доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям и , соответственно к электронным образовательным ресурсам. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по общему меню в групповых помещениях. Специального оборудования и специальных условий для организации питания нет. Специальных условий охраны здоровья нет.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОВЗ
Стратегия действий в интересах детей признает социальную исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении) и ставит задачи:
— законодательного закрепления правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование);
— обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях;
— внедрения эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование;
— внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов.
В детском саду разработана Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Статус ОВЗ устанавливается по заключению районной ТПМПК и согласно ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
ОНР I - II уровня - 3 года обучения, ОНР III уровня - 2 года обучения, ОНР IV уровень - 1 год обучения, ФФН - 1 год обучения приналичии мест в подготовительной группе, заикание - 2 года обучения, продление срока обучения на основании рекомендации невролога и заключении ТПМПК.
Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи посещают группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, в которых для них созданы специальные условия для получения образования. Специальные образовательные условия – это адаптированная образовательная программа , методы обучения и воспитания, учебники и учебные пособия, дидактические материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов (при наличии) создание специальных условий и реализация АОП проводится в соответствии с перечнем мероприятий, назначенных в ИПРА ребенка-инвалида.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ (учителей-логопедов, воспитателей, музыкального руководителя, медицинская сестра) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учитель-логопед:
- проводит углубленное логопедического обследования речевого развития детей;
- составляет индивидуальные планы развития;
- проводит групповую и индивидуальную НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций (формирование лексико-грамматических категорий, формирование фонетической стороны речи и овладение элементарными навыками обучения грамоты, развитие связной речи); индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, максимальная коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в спонтанную речь);
- консультирует воспитателей и родителей или их законных представителей по вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи;
- организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Воспитатель:
- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально; организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций учителя-логопеда;
- следит за состоянием здоровья воспитанников, совместно с медработником учреждения проводит мероприятия оздоровительной направленности, создает благоприятный микроклимат в группе;
- консультирует родителей по вопросам образования, о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Музыкальный руководитель:
- осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Медицинский персонал:
- проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
- осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных
осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
В течение года в ДОУ проводятся:
- корригирующие гимнастики (артикуляционные, пальчиковые, дыхательные);
- коррекционно-развивающие занятия согласно тематическому плану;
- игры на развитие внимания, памяти, логического мышления.
Создание условий для детей с тяжелыми нарушениями речи: проведение фронтальных подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, консультирование семьи.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Условиях питания, охраны и укрепления здоровья воспитанников
Питьевой режим. Питьевой режим в детском саду проводиться в соответствии с требованиями СанПин . Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени пребывания в детском саду. Каждая группа чайниками, графинами и кружками, которые находятся в свободном доступе для детей. В тёплый период года питьевой режим осуществляется и во время прогулки, для этих целей используется бутилированная вода и отдельные кружки для питья.
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей. В детском саду создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы. Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
кабинет осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов)
В ДОУ на постоянной основе с 2010 года реализуется программа "Здоровье"
ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЁМУ ДЕТЕЙ В ДОУ
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»: прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК В ДОУ
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:
продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа;
продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с;
прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
ОРГАНИЗАЦИЯ СНА В ДОУ
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»:
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Требования к обеспечению безопасности раздел сайта БЕЗОПАСНОТЬ
В соответствии с требованиями пожарной безопасности ДОУ оборудовано АПС, укомплектовано первичными средствами пожаротушения, на лестничных площадках расположены планы эвакуации, указатели.
В соответствии с требованиями безопасности территория детского сада огорожена, установлена "тревожная кнопка".