Понедельник, 06.05.2024, 21:19
Приветствую Вас, Гость
Личная готовность
  • Ребенок на пороге школы должен быть готов к принятию новой для себя роли - роли школьника, имеющего свои права и обязанности. У ребенка со сформировавшейся позицией школьника вся учебная деятельность, отношение к учителю, одноклассникам и самому себе положительно окрашены. Окружающим взрослым необходимо развивать у малыша чувство гордости за то, что он школьник, который уже многое знает и может справиться со всеми трудностями и все преодолеть.
  • В ребенке нужно поддерживать желание идти в школу, учиться и получать знания и умения, которые ему пригодятся в жизни. Хорошо, если у будущих первоклассников сформирован учебный и социальный мотив учения, т.е. они хотят в школу, чтобы узнать новое, стать образованными людьми и многого добиться в жизни.
Социально-психологическая готовность
  • До школы у ребенка нужно сформировать коммуникативные качества, благодаря которым он сможет найти друзей в новом коллективе: способность устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, умение слушать слушать собеседника и эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации мирным путем, участвовать в коллективных формах деятельности.
  • По отношению к учителю первоклассник должен уметь проявлять уважение, устанавливать контакты на уроке и вне него.
  • При этом от ученика требуются соблюдение общепринятых норм и правил поведения, контроль за своими поведенческими реакциями и эмоциями. У ребенка должны быть сформированы качества, благодаря которым он сможет осуществить эффективное взаимодействие: дружелюбие, внимание, понимание чувств собеседника, активность, честность, доброта, взаимовыручка.