Воскресенье, 19.05.2024, 12:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Интегрированная НОД для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]»

И.В. Федчун, почетный работник общего образования Российской Федерации, учитель-логопед первой квалификационной категории, МКДОУ ДС КВ №2 с. Черниговка

Е.В. Игошина, музыкальный руководитель первой квалификационной категории, МКДОУ ДС КВ №2 ч. Черниговка.

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цель:

 Развивать у детей фонематические представления.

 Совершенствовать автоматизацию звука [р] в речи.

 Развивать групповую сплочённость, навыки самоконтроля и саморегуляции, способность концентрировать внимание на определённом сигнале; чувство ритма, речевое интонирование.

 Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

 Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: игрушки (собачки, Чебурашка, машинка), карточки эмоций, символы гласных звуков, шумовые инструменты («конфетки» 4 штуки).

Предварительная работа: разучивание песен, игр; проведение артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

 Оргмомент.

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом, здороваются с гостями.

Коммуникативная игра «Добрый день» (сл. и муз. И. Меньших).

В этот чудесный день,

Добрый день,

Дружно здороваться Нам не лень!

Руки протягивай,

Не зевай,

Песню веселую Запевай.

 Вводная часть.

Учитель-логопед. Ребята, сегодня мы отправляемся в страну «Рычалию». К нам в гости пришел щенок. Он еще совсем маленький и не умеет рычать. Давайте научим щенка рычать? Чтобы появился звук сначала мы делаем? ... (Дети.

-  Артикуляционную гимнастику).

Правильно. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика под музыку («Добрый жук»).

 Открыть — закрыть рот;

 «Улыбка» — «трубочка»;

 «Качели»;

 «Часики»;

 «Катушка»;

 «Лошадка» (медленно);

 «Лошадка» (быстро).

2.Упражнение «Голосилка» (см. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки). Дети поют гласные звуки, помогая движениями рук.

Появляется щенок. У-у-у, у-у-у....

Муз. рук. Ой, ребята, наш щенок поет! Давайте ему поможем?

Основная часть.

 Песенка-шутка «Рычалка» (сл. и муз. Е. Макшанцевой).

Учитель-логопед. (Детям) Щенок мне рассказал, что в соседнем дворе живет пес Барбос. Он умеет лаять и рычать. (Гостям) А вы слышали, как рычит Барбос? Тогда слушайте!

Муз. рук. На дворе рычит Барбос.   Дети - Рр! Рр! Рр! Рр!

                 Он гоняет рыжих ос.                     Рр! Рр! Рр! Рр!

                 Отчего рычит Барбос?                  Рр! Рр! Рр! Рр!

                 Осы жалят его в нос.                    Рр! Рр! Рр! Рр! Гав!

 Фонопедическое упражнение «Машина» (по методу В. Емельянова).

Муз. рук. Ребята, Дружок приглашает нас прокатится на машине. А вот и машина. Поехали!

Слова произносятся низким голосом.

Р-р-р! - ворчит мотор.

Р-р-р! - где мой шофер?

Р-р-р! - урчит машина.

Р-р-р! - проверь-ка шины!

Слова произносятся высоким голосом.

Р-р-р! - бегу, бегу!

Р-р-р! - бензин налью.

Р-р-р! - проверю шины.

Р-р-р! - сажусь в машину.

Делают глиссандо на звук вверх и вниз, показывая высоту звука рукой.

Р-Р-Р-Р-Р-Р

Звучит музыка «Песенка Чебурашки».

Игра «Настроение»

Учитель-логопед. Вы, наверно, догадались кто пришел к нам в гости? Дети здороваются с Чебурашкой. Чебурашка сегодня грустный. А какое еще вы знаете настроение? (ответы детей). Ребята, давайте с Чебурашкой поиграем в игру «Настроение»:

·  произнесение слогов с изменением интонации в зависимости от передаваемого настроения;

·  произнесение чистоговорки (Ры-ры-ры, много детворы) с изменением интонации в зависимости от передаваемого настроения.

Игра на развитие координации движений «Зайка» (сл. и муз. И. Меньших). Муз. рук. А сейчас Чебурашка предлагает поиграть в игру «Зайка».

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется...

Может ежик здесь шуршит?

Может мышка прочь бежит?

Может мишка здесь гуляет?

Может птичка пролетает?

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не мог.

 Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают» (сл. и муз. Е. Макшанцевой). Учитель-логопед. Чтобы чисто говорить, нужно с пальцами дружить.

Вот как пальчики шагают,

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный — вот какой!

Припев: Вот какие наши ручки - Лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки - Веселятся и шалят!

Нарисуем мы кружочек,

Постараемся ровней,

Нарисуем мы кружочек,

Постараемся скорей!

Припев.

 Песня «Четыре рака» (сл. О.И. Крупенчук-Вознесенской, муз. С.В. Крупа- Шушариной).

Муз. рук. Наши друзья пришли к реке. Речка голубая, чистая, а в реке живут ...раки. А мы знаем песню о них.

Собрались четыре рака,

Значит скоро будет драка,

Потому что каждый рак -

Царь и бог среди коряг.

Хорошо ли, братцы раки,

Жить от драки и до драки?

Может, лучше вам дружить,

Раку с раком в мире жить?

 Игра с инструментальным сопровождением «Оркестр» (Укр. нар. мелодия, обр. В. Полевого).

Учитель-логопед. Нашим ракам понравилось, как вы пели. Вот они вас угощают конфетами. А конфеты не простые, музыкальные!

 Тренинг-релаксация «Весеннее настроение».

Учитель-логопед. А сейчас немного отдохнем, восстановим наше дыхание.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, представляют «картины весны».

Подведение итогов.

Учитель- логопед. Ребята, давайте вспомним чему мы научили нашего щенка. Ребята рассказывают, что они сегодня делали.

Игра «До свидания».

Муз. рук. Чтобы закончилось наше путешествие нужно поиграть в игру «До свидания».

(Дети прощаются с гостями с помощью «звучащих жестов»).

Музыкальный руководитель и учитель-логопед награждают детей медалями в форме буквы Р.

 

Список литературы:

1. С.В. Крупа- Шушарина. Логопедические песенки для детей дошкольного возраста на стихи О.И. Крупенчук-Вознесенской //. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.

2. Т.С. Овчинникова. Логопедические распевки. - СПб.: КАРО, 2009.

3. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск 3. Игры с пением и инструментальным сопровождением. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

4. И.В. Меньших. С музыкой растем, играем и поем: сборник песен и игр для детей дошкольного возраста //. -Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.

 5. О.В Клезович. Авт.-сост.  Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей // - Мн.: Аверсэв, 2005.

Категория: Мои статьи | Добавил: Наталья (27.08.2013) | Автор: Ирина E
Просмотров: 1435 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergSmons  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/chto-soboy-predstavlyayut-metallicheskie-lestnitsy/>железная стойка</a>

Имя *:
Email *:
Код *: