|
|
|
ИЗМЕН ПРИКАЗ 342 ОТ 20 03 20.PDF
Документальный фильм "Урок на всю жизнь"
ЕВРОПЕЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ИММУНИЗАЦИИ
Европейская неделя иммунизации (ЕНИ) – это ежегодная региональная инициатива, которую проводит и координирует Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). В Черниговском районе ЕНИ проходит с 24 по 30 апреля 2017 года.
Целью ЕНИ является повышение уровня охвата вакцинацией, более глубокого понимания того, что каждый ребенок и взрослый нуждается в защите от болезней, предупреждаемых с помощью вакцин, и имеет на это право. Особое внимание будет уделяться деятельности, направленной на охват уязвимых групп населения. ВОЗ стремится обеспечить осознание того важного факта, что иммунизация каждого ребенка имеет жизненно важное значение для предупреждения заболеваний и защиты жизни. Смысл этого важного послания для всего Европейского Региона заключен в простом лозунге:
«Предупредить – Защитить – Привить»
Задачи при проведении ЕНИ: напоминание о пользе иммунизации и о последствиях отказа от нее в целях изменения форм поведения; предоставление фактической информации о безопасности и эффективности вакцин для повышения доверия к ним, расширения знаний и роста уверенности; обеспечение охвата уязвимых и/или труднодоступных групп населения с помощью специальных целенаправленных мероприятий и обеспечение поддержки со стороны местных сообществ; повышение уровня информированности о пользе иммунизации среди лиц, формирующих политику и принимающих решения на национальном уровне, для обеспечения постоянной поддержки и внимания к вопросам иммунизации.
Почему это так важно?
Болезни, которые можно предупредить путем вакцинации, ежегодно убивают до 32 000 детей младшего возраста в Европейском регионе ВОЗ. Во всех странах существуют уязвимые и труднодоступные группы населения; вспышки инфекционных болезней продолжают распространяться в регионе. В то же время, в силу того, что иммунизация контролирует большинство инфекционных заболеваний, многие родители и медицинские работники уже не боятся инфекционных заболеваний. Напротив, часто на общественное мнение по отношению к вакцинам оказывают воздействие группы, публикации в Интернете или в прессе, которые задаются вопросом о том, насколько нужна и безопасна вакцинация. Помимо этого, при определении приоритетов в области здравоохранения, иммунизация в ряде стран утрачивает политическую поддержку. Если иммунизация утрачивает свое приоритетное значение, мы столкнемся с тем, как быстро распространяющиеся инфекционные болезни, такие как дифтерия, корь и даже полиомиелит, возобновятся – порождая смерть и инвалидность и ложась тяжким бременем на систему здравоохранения. Благодаря значительным успехам иммунизации удалось разрешить гигантские проблемы. Впечатляющее сокращение страданий и смерти стало результатом достижений мощной системы здравоохранения. Эта простая мера, которая предупреждает заболевание до момента его возникновения, сегодня обеспечивает контроль за самыми серьезными заболеваниями на территории Европейского региона ВОЗ. Однако, борьбу с инфекционными заболеваниями следует продолжать. Мы не должны упустить момент и должны охватить всех тех детей, которые все еще не прошли иммунизацию и остаются в группе риска. Иммунизация против таких инфекций, как полиомиелит, столбняк, дифтерия, коклюш, корь позволила значительно снизить заболеваемость среди детей. Ежегодно в России благодаря вакцинопрофилактике сохраняется жизнь и здоровье около трех миллионов человек. В то время, как развивающиеся страны борются за то, чтобы получить вакцины для детей, в развитых странах возникают другие проблемы: население успокоилось в связи с низким уровнем заболеваемости детей и взрослых, родители необоснованно отказываются от проведения прививок детям. Эти ложные убеждения могут привести к росту таких заболеваний, как дифтерия, корь, коклюш, эпидемический паротит, в чем мы имели возможность убедиться в начале 90-х годов прошлого столетия на примере возникновения эпидемии дифтерии в Москве.
Зачем нужны прививки?
Каждый, наверное, помнит детское стихотворение: «– На прививку первый класс! – Вы слыхали? Это нас!» Но не все знают про необходимость, а порой и жизненную важность прививок. Поговорим о значении прививок и о тех болезнях, от которых они защищают.
Прививки или вакцины (от лат.слова "vacca" - корова) получили свое название по противооспенному препарату, приготовленному из содержимого коровьих оспинок английский врачом Дженнером в 1798 году. Он заметил, что если ввести содержимое оспины коровы, в котором присутствуют болезнетворные бактерии, в кожный надрез человеку, то он не заболеет натуральной оспой.
Прививки (вакцины) - это препараты, способствующие созданию активного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Также прививки могут быть использованы для лечения некоторых инфекционных заболеваний.
Прививки (вакцины) изготавливают путем сложных биохимических процессов из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки.
Вакцинный препарат, содержащий определенные дозы возбудителя болезни, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови - лимфоцитами, в результате чего образуются антитела - особые защитные белки. Организм в определенный период времени - год, пять лет и т.п. - "помнит" о прививке. С этим связана необходимость повторных вакцинаций - ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет. При последующей "встрече" с болезнетворным микрорганизмом антитела его узнают и нейтрализуют, и человек не заболевает.
Прививка гепатита В
В первые 12 часов жизни малышу делают прививку против вирусного гепатита В. Вирусный гепатит В - инфекционное заболевание печени, вызываемое одноименным вирусом, характеризующееся тяжелым воспалительным поражением печени. Болезнь имеет различные формы - от носительства вируса до острой печеночной недостаточности, цирроза печени и рака печени. У новорожденных вирусный гепатит в большинстве случаев протекает бессимптомно, без классической желтухи, что затрудняет своевременную диагностику и затягивает начало лечения. Если не прививать новорожденных, то у 90% детей, инфицировавшихся вирусным гепатитом Вв первом полугодии, и у 50% детей, инфицировавшихся во втором полугодии жизни, разовьется хроническое течение этой тяжелой болезни. Прививку повторяют в 1 и 6 месяцев.
Дает ли прививка 100% защиту от заболевания? К сожалению, ни одна вакцина не дает 100% защиты по целому ряду причин. Но мы с уверенностью можем сказать, что из 100 детей и взрослых, привитых против столбняка, дифтерии, кори, краснухи, вирусного гепатита В, 95% будут защищены от этих инфекций. Кроме того, если человек и заболеет инфекционным заболеванием, то заболевание, как правило, протекает гораздо легче и не возникает осложнений, приводящих к инвалидизации, чем у непривитых. Прививки должны проводиться только в прививочных кабинетах медицинских учреждений специально подготовленными медицинскими работниками. Перед проведением прививки врач или фельдшер должны тщательно осмотреть пациента и провести опрос с целью установления противопоказаний к вакцинопрофилактике. Противопоказанием к проведению прививок является острое инфекционное или неинфекционное заболевание до периода выздоровления, сильная реакция на предыдущую прививку, (анафилактический шок, отек Квинке и т.д.), беременность, злокачественные новообразования. Кстати, возрастных ограничений к проведению прививок нет, наоборот, рекомендуется вакцинопрофилактика лиц старше 60 лет, вследствие угасания собственных защитных функций организма. В ответ на введение вакцины развивается местная и общая реакция. Местная реакция проявляется в виде покраснения и уплотнения в месте введения, общая – повышением температуры до тела до 38,5°С, головной болью, недомоганием. Это не является осложнением на прививку. За привитыми организуется наблюдение: в первые 30 минут, когда могут развиться немедленные реакции, в т.ч. анафилактический шок, при которых медицинская помощь должна быть оказана немедленно на месте. Могут возникнуть реакции на прививку в первые 3 дня после введения убитых вакцин Надо отметить, что вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний на сегодняшний день, пока самая эффективная мера по предупреждению возникновения инфекций и развития тяжелых осложнений. Многолетними наблюдениями доказано, что привитые лица болеют инфекционными заболеваниями реже в 4-20 раз, чем непривитые. Непривитые люди как раз являются той «кладовой», где хранятся возбудители инфекций, и могут явиться причиной распространения заболевания среди детей раннего возраста, которые еще не привиты в силу возрастных ограничений, или среди лиц пожилого возраста, иммунная система которых перегружена борьбой с хроническими заболеваниями и не справится с заразным агентом.
Уважаемые родители!!!
Тенденция к росту числа отказов родителей от иммунизации детей и самих взрослых продолжается. В районе имеется значительное число детей, не привитых от различных инфекций в связи недопониманием
родителями важности и эффективности вакцинопрофилактики. Отказ от иммунизации детей является нарушением прав ребенка на жизнь и здоровье.
И сегодня вся ответственность по защите детей от инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, лежит на родителях.
Вакцинируя ребенка сейчас, Вы предупреждаете не только развитие самого заболевания, но, что гораздо важнее, возникновение тяжелейших осложнений. Помогите ребенку сейчас, пока он еще не инфицирован! Сделайте его будущую жизнь более безопасной, подарите себе радость иметь здоровых внуков!
Неделя иммунизации – Ваш шанс защитить своего ребенка и себя уже сегодня!
4 июня 2014г вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность "
С документом можно ознакомиться на страничке "Аттестация"
Минобрнауки России публикует для широкого обсуждения
проект концепции и содержания профессионального
стандарта педагога
Впервые в российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования № 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога предлагается для широкого обсуждения с участием заинтересованных сторон: педагогов, руководителей школ, родителей, учащихся и всех желающих.
Министерство Образования и Науки РФ
МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Министерство юстиции России зарегистрировало федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, соответствующий документ размещен в пятницу на информационно-правовом портале.
В соответствии с новым законом "Об образовании в РФ", который вступил в силу с 1 сентября этого года, дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. Стандарт начнет действовать с 1 января 2014 года.
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. В июне 2013 года проект ФГОС был представлен на широкое общественное обсуждение. После чего было рассмотрено свыше 300 замечаний и предложений.
Стандарт дошкольного образования в пилотном режиме был запущен в РФ с сентября. Он включает в себя требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других образовательных стандартов, этот не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся. Также его освоение не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.
РИА Новости http://ria.ru/society/20131122/978950872.html#ixzz2lYvoSf4e