Главная » Статьи » Мои статьи |
И.В. Федчун,
почетный работник общего образования Российской Федерации, учитель-логопед первой квалификационной категории, МКДОУ ДС КВ №2 с.
Черниговка Е.В. Игошина, музыкальный руководитель первой квалификационной категории,
МКДОУ ДС КВ №2 ч. Черниговка. Интегрированная
непосредственно организованная образовательная деятельность для детей
подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом
и музыкальным руководителем. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Цель: Развивать у
детей фонематические представления. Совершенствовать автоматизацию звука [р] в
речи. Развивать
групповую сплочённость, навыки самоконтроля и саморегуляции, способность концентрировать
внимание на определённом сигнале; чувство ритма, речевое интонирование. Совершенствовать певческий голос и
вокально-слуховую координацию. Воспитывать
доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым. Оборудование:
игрушки (собачки, Чебурашка,
машинка), карточки эмоций, символы гласных звуков, шумовые инструменты («конфетки»
4 штуки). Предварительная
работа: разучивание песен, игр;
проведение артикуляционной гимнастики. Ход
занятия: Оргмомент. Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом,
здороваются с гостями. Коммуникативная игра «Добрый день» (сл. и
муз. И. Меньших). В этот чудесный день, Добрый день, Дружно здороваться Нам не лень! Руки протягивай, Не зевай, Песню веселую Запевай. Вводная часть. Учитель-логопед.
Ребята, сегодня мы отправляемся в
страну «Рычалию». К нам в гости пришел щенок. Он еще совсем маленький и не
умеет рычать. Давайте научим щенка рычать? Чтобы появился звук сначала мы
делаем? ... (Дети. - Артикуляционную гимнастику). Правильно. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика под музыку («Добрый жук»). Открыть —
закрыть рот; «Улыбка» —
«трубочка»; «Качели»; «Часики»; «Катушка»; «Лошадка»
(медленно); «Лошадка»
(быстро). 2.Упражнение «Голосилка» (см. Овчинникова Т.С.
Логопедические распевки). Дети поют гласные звуки, помогая движениями рук. Появляется
щенок. У-у-у, у-у-у.... Муз.
рук. Ой, ребята, наш щенок поет!
Давайте ему поможем? Песенка-шутка «Рычалка» (сл. и муз. Е. Макшанцевой). Учитель-логопед.
(Детям) Щенок мне рассказал, что
в соседнем дворе живет пес Барбос. Он умеет лаять и рычать. (Гостям) А вы
слышали, как рычит Барбос? Тогда слушайте! Муз. рук. На дворе рычит Барбос. Дети
- Рр! Рр! Рр! Рр!
Он гоняет рыжих ос. Рр! Рр! Рр! Рр!
Отчего рычит Барбос? Рр! Рр! Рр! Рр!
Осы жалят его в нос. Рр! Рр! Рр! Рр! Гав! Фонопедическое
упражнение «Машина» (по
методу В. Емельянова). Муз.
рук. Ребята, Дружок приглашает нас
прокатится на машине. А вот и машина. Поехали! Слова
произносятся низким голосом. Р-р-р! - ворчит мотор. Р-р-р! - где мой шофер? Р-р-р! - урчит машина. Р-р-р! - проверь-ка шины! Слова
произносятся высоким голосом. Р-р-р! - бегу, бегу! Р-р-р! - бензин налью. Р-р-р! - проверю шины. Р-р-р! - сажусь в машину. Делают
глиссандо на звук вверх и вниз, показывая высоту звука рукой. Р-Р-Р-Р-Р-Р Звучит музыка «Песенка Чебурашки». Учитель-логопед.
Вы, наверно, догадались кто пришел
к нам в гости? Дети
здороваются с Чебурашкой. Чебурашка сегодня грустный. А какое еще
вы знаете настроение? (ответы детей). Ребята, давайте с Чебурашкой поиграем в
игру «Настроение»: ·
произнесение слогов с изменением
интонации в зависимости от передаваемого настроения; ·
произнесение чистоговорки (Ры-ры-ры, много
детворы) с изменением интонации в зависимости от передаваемого
настроения. Игра на
развитие координации движений «Зайка» (сл. и муз. И. Меньших). Муз. рук. А сейчас
Чебурашка предлагает поиграть в игру «Зайка». Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал, Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. Шорох тихий раздается, Кто-то по лесу крадется... Может ежик здесь шуршит? Может мышка прочь бежит? Может мишка здесь гуляет? Может птичка пролетает? Заяц путает следы, Убегает от беды. Прыгнул в бок и обернулся, И под кустиком свернулся, Словно беленький клубок, Чтоб никто найти не мог. Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают» (сл. и муз. Е. Макшанцевой). Учитель-логопед. Чтобы
чисто говорить, нужно с пальцами дружить. Вот как пальчики шагают, И мизинец, и большой, Указательный и средний, Безымянный — вот какой! Припев: Вот какие наши ручки - Лихо пляшут у ребят! Вот какие наши ручки - Веселятся и шалят! Нарисуем мы кружочек, Постараемся ровней, Нарисуем мы кружочек, Постараемся скорей! Припев. Песня «Четыре рака» (сл. О.И. Крупенчук-Вознесенской, муз. С.В. Крупа-
Шушариной). Муз.
рук. Наши друзья пришли к реке. Речка
голубая, чистая, а в реке живут ...раки. А мы знаем песню о них. Собрались четыре рака, Значит скоро будет драка, Потому что каждый рак - Царь и бог среди коряг. Хорошо ли, братцы раки, Жить от драки и до драки? Может, лучше вам дружить, Раку с раком в мире жить? Игра с инструментальным сопровождением «Оркестр» (Укр. нар. мелодия, обр. В. Полевого). Учитель-логопед.
Нашим ракам понравилось, как вы
пели. Вот они вас угощают конфетами. А конфеты не простые, музыкальные! Тренинг-релаксация «Весеннее настроение». Учитель-логопед.
А сейчас немного отдохнем,
восстановим наше дыхание. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, представляют
«картины весны». Подведение итогов. Учитель-
логопед. Ребята, давайте вспомним чему мы
научили нашего щенка. Ребята
рассказывают, что они сегодня делали. Игра «До свидания». Муз.
рук. Чтобы закончилось наше
путешествие нужно поиграть в игру «До свидания». (Дети прощаются с гостями с помощью «звучащих
жестов»). Музыкальный руководитель и учитель-логопед награждают
детей медалями в форме буквы Р. Список литературы: 1. С.В. Крупа- Шушарина. Логопедические песенки для
детей дошкольного возраста на стихи О.И. Крупенчук-Вознесенской //. - Ростов
н/Д: Феникс, 2010. 2. Т.С. Овчинникова. Логопедические распевки. - СПб.:
КАРО, 2009. 3. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск
3. Игры с пением и инструментальным сопровождением. - М.: Издательство ГНОМ и
Д, 2001. 4. И.В. Меньших. С музыкой растем, играем и поем:
сборник песен и игр для детей дошкольного возраста //. -Изд. 2-е. - Ростов н/Д:
Феникс, 2010. 5. О.В
Клезович. Авт.-сост. Музыкальные игры и
упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие для дефектологов,
музыкальных руководителей и воспитателей // - Мн.: Аверсэв, 2005. | |
Просмотров: 1522 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||